привлечения сторонних монтажников, и тот, скрепя сердце, согласился. Я разработал техзадание, разослал по разным конторам и стал ждать.
Одно из предложений сильно выделялось из общей массы. Ребята утверждали, что работу они выполнят всего за один день, причём втрое дешевле, чем любой из конкурентов! На всякий случай перезвонил и уточнил, правильно ли они поняли задание. Ответили, что поняли прекрасно, а скорость и дешевизна объясняется тем, что в работе используется кабелеукладчик.
Я был заинтригован — с кабелеукладчиками имел дело в армии и решительно не представлял, каким образом данный девайс можно приспособить к прокладке витой пары под фальшпотолком.
В назначенный день прибыли всего два монтажника со стремянками и инструментами. Наблюдая за процессом разгрузки, я с нетерпением ждал чудо-агрегата, способного автоматизировать процесс. Агрегата так не дождался, зато последней из микроавтобуса была выгружена некрупная такса. Не успел я удивиться по поводу появления животного, как мне объяснили, что это и есть таинственный кабелеукладчик.
В комплекте к таксе шел специальный костюмчик с ручкой вдоль спины для переноски, сбруя на голову со светодиодным фонариком и шлейка.
Прокладка кабеля осуществлялась путём прикрепления его к шлейке и запуска таксы в труднодоступное место. Надрессированное животное шустро мчалось на звук голоса или свет фонаря, волоча за собой провод. Потолок собаку выдерживал, мощности же хватало метров на пятьдесят.
Скорость прокладки в длинных и труднодоступных участках была просто фантастической. Такса резво носилась в одну сторону по верху, а обратно — по коридору, пугая женскую часть персонала. Даже ЧП в виде выпавшей панельки потолка не повлияло на её настроение: протягиваемый провод сыграл роль страховочного троса, и собачка плавно опустилась на пол. Ребята сказали, что к таким ситуациям кабелеукладчик приучен.
Смех смехом, но такса на полном серьёзе стояла у ребят на балансе фирмы — мне были продемонстрированы документы. Работу дружный коллектив действительно выполнил менее, чем за день, причем без предварительного разматывания кабеля и, соответственно, без обрезков. Правда, работа нашей конторы полностью встала — всё население сбежалось посмотреть за работой кабелеукладчика.
Каждый год, когда снег укрывает землю, бурые медведи исчезают из виду, закупают мёд и уходят в спячку, чтобы получить пробку. Их не видно в лесу. Но есть один странный момент, о котором редко говорят вслух. Даже охотники, люди бывалые и закалённые, признаются: есть у медведей такое состояние, при котором лучше отойти подальше.
оно с одной пугающей деталью, с медвежьей пробкой.
Что такое медвежья пробка?
По-научному всё довольно просто. В прямой кишке у медведя во время зимней спячки образуется плотный комок. Он называется пробкой. Это не болезнь и не патология. Это норма.
Природный механизм, который позволяет медведю прожить без еды и воды несколько месяцев и не ходить до нужды. Не будет же он во сне под себя ходить и в этом спать. Он же не алкаш.
Размеры этой пробки могут удивить. В длину она достигает от 30 и до 40 сантиметров. Обычно 33 см, когда я мерил. Диаметр от 3 до 6 сантиметров. Выталкивается она весной с помощью ядрической силы, когда зверь выходит из спячки.
Но до этого момента она закрывает медведю всё, что можно закрыть, чтобы сохранить чистоту в берлоге и минимизировать потери жидкости и энергии.
Бывает, медведь трётся о дерево или об покрышку КамАЗа, поедает траву или кору, бьёт себя в живот три раза каждый час. Всё это помогает ему избавиться от накопившегося давления. И тогда, наконец, организм переключается на весенний режим, а пробка продолжает приносить пользу лесу и леснику, который находит свою потерявшуюся зажигалку.
Охотники, которые случайно оказываются рядом с пробуждающимся медведем, ведут себя осторожно. Особенно, если видят или чувствуют, что пробка ещё не вышла или застряла на треть в медведе.
Дело не в самой пробке, конечно. А в состоянии зверя. Пока она не вышла зверь в стрессе. Ему некомфортно. Он раздражён. Всё внутри давит, крутит, мешает. А рядом человек. Любой звук, запах, даже тень может стать последней каплей.
Сама пробка — это не просто отходы. Это результат долгой переработки всего, что осталось в организме, и того, что медведь случайно или намеренно заглатывает.
В неё входят остатки навоза, обезвоженные до состояния почти древесной массы. Плюс клетки кишечника, слизь, кусочки шерсти, кусочки старой кожи с подушечек лап, растительные остатки, зажигалка лесника.
Пробка предотвращает гниение, проникновение бактерий, испарение жидкости. И, главное, не даёт запахам распространяться из берлоги. Ведь в спячке зверь остаётся уязвим. Особенно, для другого медведя, который не прочь занять чьё-то место.
Когда солнце начинает пригревать сильнее, медведь просыпается. Потягивается, ворочается, дышит глубже. Где-то рядом, у входа в берлогу, появляется характерный запах. Знакомый лишь тем, кто видел это воочию. Пробка выходит наружу с рёвом и слезами.
И тогда бросок, удар. Иногда медведь разворачивается и может выстрелить пробкой в охотника. Учитывая её твёрдость и начальную скорость полёта, она может снести избу, не говоря уже о человеке.
Такие медведи непредсказуемы. Их называют закупорышами. Но это не злость. Это боль, дискомфорт и полусонное состояние. И если можно обойти такого медведя стороной, то лучше обойти. Даже самые опытные охотники, кто повидал всякого, предпочитают не рисковать в таких случаях. Потому что цена ошибки может быть слишком высокой.
Работаем в муниципальной телекомпании. При съемке квадрокоптером в него врезался голубь. Бух-я, чтобы списать деньги на запчасти потребовала акт с объяснениями от всех участников съемки. А че, голубь -тоже участник. Отдали от него объяснительную тоже:
Я, голубь Панкратий, пролетая 12 апреля 2017 над зданием Администрации муниципального образования город ХХХ, не заметил зависший в небе неопознанный летальный объект белого цвета. В связи с этим я совершил столкновение с этим объектом, в результате которого он, видимо, не имея достаточного опыта полетов, сразу начал крутиться вдоль своей оси и начал падение, вращаясь в воздухе. В результате столкновения мне не были причинены телесные повреждения, претензий к летательному объекту не имею.
В тихом швейцарском городке, где даже сыр знает свои права, разразился настоящий кошачий скандал. Главные герои: кот Лео, женщина в возрасте с сердцем как фонд помощи бездомным животным, и закон, который, как оказалось, не любит, когда кто-то "усыновляет" чужих пушистиков без нотариуса.
Итак, бабушка 68 лет (назовём её Кэтрин Кошколюбовна) приметила кота Лео. Усатый красавец заглядывал к ней в окна, тёрся о ножки, жалобно мяукал... и всё — сердце оттаяло. Кэтрин стала звать его к себе, кормить лучшими креветками, гладить за ушком, а потом и вовсе прорубила в двери кошачий люк, чтобы Лео мог приходить и уходить, когда ему вздумается.
Но настоящий хозяин Лео — точнее, хозяйка — не оценила конкуренцию. В итоге дело дошло до суда. Внимание: в Швейцарии, если ты слишком хорошо заботишься о чужом коте, тебя могут обвинить в незаконном присвоении животного. Это, между прочим, почти как угон автомобиля, только с хвостом и без сигнализации.
Теперь бабушке грозит условный штраф в 3600 франков (за кормёжку) и ещё 800 сверху — вероятно, за люк и гостиничный сервис "всё включено".
на полный ремонт, конечно, нет — капремонт — одно название: дырки в полу залатать, все потолки побелить, стены там, где краска отвалилась, заплатками закрасить.
Я к главврачу – ругаться:
— Это что за профанация, даёшь полный и капитальный ремонт! ЛюдЯм в глаза стыдно смотреть-Перинатальный Центр, едрить вашу мать!
А в ответ:
— Ну, нет денег, нет — и точка.
Ну ладно — пошёл на Складскую улицу — это в Кустанае, как строительная барахолка — стройматериал оптом и в розницу. Неделю ездил — в каждую оптовку заходил и с каждым хозяином лично разговаривал:
— Вот так, мол, и так, я -заведующий гинекологией, у нас ремонт, а денег нет — помогите, чем можете, может, неликвид какой-то есть, плитка битая или краска порченная — нам все пойдёт. В ответ — вашу фирму в тетрадку и на Доску Спонсоров огромными буквами, а от меня лично — гарантия, что в любое время дня и ночи, за любой его женщиной в моем отделении, будь то бабушка, мать, сестра, жена или любовница буду сам лично ухаживать и трусики, если надо, стирать.
И что вы думаете — ни один не отказал -все что-то дали, и не мусор какой-то, а нормальный стройматериал. Главное — все просили имена в тетрадку не записывать и на Доску Спонсоров не заносить — так мы ее и не сделали, эту доску.
Я все понять не мог — почему так-то, вроде, должны гордиться, пока мне один чел не объяснил:
— Да если кто узнает, что я тебя проспонсировал -меня здесь просители и требователи, включая акиматовцев (мэровцев – по казахски), задолбают и разорят нахрен.
Ну, и ладно — за неделю набрал кучу литров краски, море плитки и даже офигенное количество квадратных метров высококачественного германского линолеума ( строительная фирма в Западном Казахстане строила детскую больницу, вот у них и осталось) — на все отделение хватило…
Среди историй о животных, которые словно люди, эта — особенная. Она не о котах-философах, а о псе — большом, белоснежном и лохматом, чьё сердце было столь же велико, сколь и его терпение. Он не просто жил во дворе — он был его душой, его негласным хранителем и всеобщим любимцем.
мальчишки-хозяева играли в футбол или в казаки-разбойники, пёс был не просто зрителем. Он — полноправный участник: бегал за мячом, нёсся по двору с весёлым лаем, позволял таскать себя за шерсть и даже — по секрету — поддавался в борьбе. Но у всего есть предел. И когда игры затягивались, а усталость брала верх, пёс принимал решение: "Хватит. Я пошёл домой".
Но как вернуться домой, если дверь закрыта, а хозяин заигрался? Обычный пёс бы скулил у подъезда. Этот — действовал как стратег.
План "А": Лифт.
Он заходил в лифт и ехал на произвольный этаж. Не потому, что ошибся — а потому, что знал: рано или поздно хозяин будет проверять все этажи. Это была игра в прятки наоборот.
План "Б": Лестница.
Если лифт был занят, он шёл по лестнице, обнюхивая двери. Он искал ту, что пахла знакомо — не только его домом, но и людьми, которым можно доверять. Найдя приоткрытую дверь, он ложился под ней — не как бродяга, а как гость, который уверен: его тут ждут.
И он не ошибался. Бабушки, которые обычно гоняли со двора всех, кто крупнее кошки, ему разрешали всё. Они знали: этот пёс — не просто животное. Это — чудо в шерсти. Белоснежный, пушистый, с глазами, в которых читалась бесконечная доброта. Он терпел всё: таскание за уши, объятия малышей, попытки покататься на нём верхом. Он был их общим ребёнком — большим, лохматым и бесконечно преданным.
А вечером хозяин-школьник (Kroki, оставивший комментарий к моему рассказу ) шёл по этажам, как принц из сказки, разыскивающий своего верного пса. И всегда находил — спящим у чужой, но гостеприимной двери. Пёс просыпался, вилял хвостом и шёл домой — не потому, что его нашли, а потому, что он всегда знал: его найдут.
Эта история — не просто о умном псе. Она о доверии. О том, что есть существа, которые верят в людей больше, чем люди верят друг в друга. О дворе, который стал большой семьёй. И о том, что иногда дом — это не стены, а запах друзей, рубашка хозяина и дверь, которая всегда открыта для того, кто умеет ждать.
1997 году в бытность моей работы в одном из областных управлений
Сбербанка РФ.
Наш банк, руководимый тогда вороватым председателем, влачил жалкое
существование, находясь на одном из последних мест в рейтинге областных
банков Сбербанка, время было мутное,
Я работал тогда в мало котируемой службе безопасности банка вместе со
многими бывшими товарищами милиционерами, состав был сплошь мужской,
соответственно и пьющий. Пили много и по разным поводам.
Работал у нас бывший зам. нач. УГРО, ему было чуть за 50, характер у
него был веселый, жизнерадостный, имея большой опыт оперативной работы,
часто прикалывал сотрудников и сотрудниц банка по разным поводам,
занимая должность зам. начальника службы, очень любил спорить, все в
банке звали его Васильевич.
Стоял очень теплый сентябрь, пили мы как-то всем отделом по случаю
святой пятницы, Васильевич не утруждая себя пришел на работу в шортах и
майке, имея совсем вид не банковского клерка, а какого-то раз.. бая с
улицы. Выпили-закусили, еще выпили, зря ты, говорим, так Васильевич на
работу ходишь, своим внешним видом всех нас раз.. баями делаешь, чего
руководство банка о нас думать будет, если целый зам. начальника службы
так ходит и т. п. А чего, говорит Васильевич, давай на спор на 2 литра
водки, что до 15 ноября так на работу прохожу (кстати, жил он в доме,
который находился через здание от нашего банка), мы и поспорили, зная,
что все равно после его выигрыша или проигрыша всем отделом эту водку и
употребим.
Весь сентябрь, уже похолодавший октябрь Васильевич исправно ходил на
работу в шортах и футболке, бегая 200 метров от дома на работу трусцой,
изображая физкультурника. Но настал ноябрь, точнее 14 ноября, а у нас в
средней полосе он задался холодным, стоял мороз –5, шел мокрый снег с
дождем, народ на улицах перешел на зимнюю форму одежды, Васильевич
предвкушая свою победу прибежал на работу в упомянутом виде, даже без
зонтика.
Надо сказать, что офисы банка располагались в арендованных помещениях, а
свое здание находилось на стадии строительства в другом конце города,
примерно в 10 километрах. Тут и поступает грозная команда от зам.
председателя банка, прибыть в новое строящееся здание, для решения
какой-то срочной неотложной задачи, сейчас уже не помню какой, то есть
поименно посылается Васильевич, как зам. начальника службы, начальник
службы, который берет в качестве адъютанта и меня. Служебных машин в
банке в наличии свободных не оказывается (а было их у нас
непосредственно в городе всего три — две у руководства банка, одна
разгонная), на своих личных на работу по причине постоянных послерабочих
пьянок никто не ездит. Принимается решение ехать на общественном
транспорте, то бишь на автобусе. Мы с начальником одеваем дубленки,
берем зонты и идем на остановку, которая находится в одной минуте ходьбы
от банка, Васильевич бодро идет за нами, выпятив грудь, ведя
непринужденную беседу, народ на улице расступается, тихо о.. уевая, все
косятся на нас, мы с начальником стараемся от него оторваться, но не
получается. Минут 10 ждем автобус, холодно, Васильевич даже глазом не
моргнет, бодрится. Подъезжает автобус, садимся и отходим от Васильевича
подальше, вроде мы не с ним, народ в автобусе расступается, все на него
смотрят, но быстро привыкают, кроме одной тетки лет 50-ти, которая его
прямо-таки пожирает его глазами. После 10 минут такой езды, Васильевич
не выдерживает и выдает нарочито с деревенским акцентом — "Ну что ты на
меня так смотришь, ну от бабы я сбег, мужик ейный пришел, а мне што
делать, наряжаться что ли". Автобус давится от хохота, тетка в ступоре
вся красная, остаток пути он ехал без приключений, ловя сочувственные
взгляды мужиков и укоризненные женщин.
Париже. Иду короче,
один (жена где-то по магазинам шарится). Какая-то центральная площадь.
Едет тачка, из нее высовывается радостная такая рожа и с акцентом мне
кричит типа "Товарисч, мнье ньюжна помосчь" (и как он догадался что я не
француз?). Ну, мы парижане всегда рады помочь иностранцу,
подхожу. Он
достает какую-то карту и куда-то тыкает. Вобщем дальше идет пурга "я
знаю Россию, у меня там бабушка, я сам испанец и т. д. и т. п.". Потом
он достает здоровый пакет с каким-то пальтом и говорит — тебе. Кладет
мне прям на руки. Жена, спрашивает, есть. Есть, говорю. Достает еще
здоровый пакет — кладет мне на руки. Ребенок есть? Есть. Еще пакет. В
общем я стою посреди площади как [ч]удак с тремя здоровыми пакетами и
глупо улыбаюсь. И тут чувак начинает петь что все это стоит тыщ 5
долларов, но он мне как брату все это дарит. Но просит меня как брата
дать ему каких-то жалких 500 долларов, так как у него кончился бензин. В
общем я ему эти пакеты на голову одел и пошел. Жене ничего не рассказал
(кому ж охота рассказывать как он в роли лоха выступал). А потом идем
уже с женой, гуляем, вдруг рядом притормаживает тачка, из нее радостная
рожа другого чувака "товарисч, мнье нужна помощь..." Я чуть не
подпрыгнул и как заору: "Пошел на х[рен], козел!!! Щас в морге тебе
помогут!!!", тот окошечко сразу прикрыл и по газам. А жена на меня
смотрит ох[рен]евшими глазами и говорит "И чего ты так на него? Помочь может
человеку надо. Черствый ты!".