Смех сквозь слезы! Было это примерно в 1991-1992 году в г. Мариуполь.
Утро, офис. Тогда это круто было! Заходит коллега по работе, (бывший преподаватель института, меня же учил в свое время, но "перестройка" …, новые веяния. , все изменили в жизни), зовут Юрий Никифорович. Идет и ржет тихо, слезы льют из под очков, сдержаться не может. Истерика. Спрашиваю, что случилось. Говорит, подожди дай успокоюсь немного. Рассказывает. Еду в троллейбусе на работу, салон полу пустой, только места сидячие заняты. Заходит девочка лет 12-14 с футляром (виолончель, наверное) пробила билет в компостер, стоит. Кто не знает компостер это штука- которая, пробивает билет бумажный (кажется билет — 3 коп. стоил). На остановке заходит контролер, проверяет билеты и у девочки тоже… Девчонка показывает билет, контролер (вредная) спрашивает, а за контрабас? Девчонка растерялась, 2-го билета нет. Контролёр, требует штраф, ну в смысле "за неоплаченный негабаритный багаж". (Была такая дикость, в одно время!) За девочку вступился мужик, сидел с корзинкой полной яиц куриных (тогда лотки еще в дефиците были) сидел чуть сзади за спиной у контролера. Наехал на контролёра. Та отошла…, дальше проверять билеты. Мужик на остановке вышел. На его место заходит и садится другой мужик с дипломатом (в моде тогда были). Контролер возвращается к девочке и продолжает требовать штраф за контрабас. Мужик естественно вмешивается, в защиту, за девочку. Контроллер, не глядя назад, через плечо: "А вы мужчина вообще молчите, а то щас еще за свои яйца штраф платить будете! "Мужик от удивления подскакивает и громко говорит: "Да что они у меня больше контрабаса, что ли? "Весь троллейбус, сполз под сиденья. Ржач стоял невероятный! Я почему написать решил? На дворе 2025 год. Ко мне эта история вернулась, знакомый рассказал! Теплые воспоминания получились!
* * *
Удивил
Было мне тогда лет 5 или 6. И нравилось мне кушать оладушки.
Однажды, я подсмотрел как готовит их старшая сестра.
— Ничего сложного, — сразу определил я.
Мука, вода, перемешать, что-то там ещё сыпануть. Типа соли и сахара.
Сделать жидкое тесто и налить чуток на сковороду. Потом перевернуть, и оладушка готова.
Дождавшись, когда старшие ушли кто на работу кто в школу, я решил всех удивить.
— Вернутся все старшие, — представил я, — а я им с порога так, небрежно:
— Оладушек с пылу с жару не желаете? — голосом мамы.
Но что-то сразу пошло не так.
Во первых примус или керогаз, точно уже не вспомню.
Чтобы разжечь эту коварную адскую машину, оказывается, нужна ещё какая сноровка!
— А, ладно, потом разожгу, — решил я, и приступил делать тесто.
С тестом тоже вышло не всё так просто, как виделось мне со стороны.
Тесто получалось то очень жидкое, как мне казалось, то вообще невозможно было его мешать. Липло к ложке, которой я мешал, и поднималось по ложке все выше и выше.
Пока совсем не добралась до рук и у меня стали слипаться пальцы.
Всё это время, как вы понимаете, я добавлял в емкость муку и затем разбавлял её водой.
Не получилось? Не беда! — не унывал я, и снова попеременно добавлял муку и воду. И так много раз.
(Таким образом, мне тогда казалось, я добьюсь нужной консистенции).
Когда миска, в которой я мешал переполнилась от содержимого, а руки были по локоть в тесте, и пальцы плохо меня слушались, я наконец принял единственно правильное решение.
Пошел в сад, и честно закопал под яблоней всё, что намешал.
— Удивлю, но не в этот раз! — облегченно вздохнув, сказал я себе.
* * *
Жили мы на третьем этаже. Слева по соседству проживал дряхлый старичок, справа поселилась толстая, вечно набыченная тётка с здоровенным сыночком. Рост под два метра, на голову напрочь отбитый — как из армии вернулся, так и кончился покой. Одна попойка-гулянка сменялась следующей. Тщетные попытки всего подъезда утихомирить бугая и пропитых дружков,
заканчивались ором его мамаши, мол, мальчику нужно восстановиться после службы и нечего тут из мухи слона делать.
У нас был котёнок Фомка. Полуперсидский-полудворовый сплошной комок шерсти чёрно-коричневого оттенка. С мальчишками и девчонками гоняли с ним по двору, лазали по деревьям...
В тот вечер поднималась с ним по ступенькам домой. На последнем пролёте стояли трое: армейский дядя с дружками. Один с мерзкой лыбой перегородил путь. Выхватили котёнка и, как мяч, стали перекидывать его из рук в руки. Я понеслась наверх звать на помощь родителей.
„Мы на даче, скоро вернёмся. Мама. “ – гласила записка, наспех прилепленная к зеркалу в прихожей. Ржач в подъезде не стихал, и я ринулась, сломя голову, обратно на лестничную площадку. Игорь, а именно так звали урода-соседа, держал Фомку поверх перил и… на моих глазах разжал пальцы. Фомка полетел вниз.
Что и как было потом, я точно не знаю. Разъярённому отцу мама пыталась чем-то намазать разбитую руку. Я рыдала, потому что комочек тихо лежал в коробке с одеялом возле батареи и не шевелился. Мама сказала, отбили лапы, но мы его обязательно вылечим, ему нужно только потерпеть.
Кот выжил, подрос. Хромота на одной лапе, вторая в полусогнутом состоянии. Стал на всех кидаться и когтями мог выцарапать глаза. Прийдя однажды со школы, Фомки не обнаружила. „Он будет жить на даче“, сказал отец, „там ему будет лучше. “ И я снова ревела. А летом я увидела, как по двору, к нашему подъезду шла толстая тётка, потея, толкая впереди себя инвалидную коляску с Игорем.
Карма.
* * *
Знакомый пригласил на охоту, ехали очень долго, но в глуши вдруг выплыл из тумана очень современный коттеджный посёлок, видна была школа, магазин, улицы заасфальтированные и чистые.. я был просто в шоке от увиденного.
Местные потом пояснили, что они специально искали место для посёлка как можно дальше от любых населённых пунктов.
Главным
условием было наличие высоковольтной линии и в радиусе километра что бы была железная дорога, от которой сделали ответвление и раз в месяц загружают вагон продукцией и гонят в любую точку страны.
Живут богато, нечем себе не ограничивая.
Посёлок окружен огромными полями с морковью, болгарским перцем, зелёным горошком, луком и прочей зеленью, включая даже поле мяты.
Они специализируются на быстрой сушке вымораживанием всех продуктов и выпускают суповые наборы, лекарственные чаи и сухие овощи.
Технологию приобрели давно Freeze-Drying и после быстрой высушки, овощи и прочая продукция может хранится десятилетиями при комнатной температуре.
Перекупы, базы и крупные торговые точки стоят в очереди на их продукцию по всей стране и бывало доходило до драк- когда всем не хватало например сухой моркови или чеснока.
Есть свой небольшой аэродром, рабочие некоторые работают вахтовым методом, но для желающих выделяют свой участок земли с уютным домиком.
Передвигаются по посёлку в электрокарах для игры в гольф, здесь они практичны и удобны.
Криминала нет, пьянок нет, отдыхают многие заграницей раз в года а кто и два, финансы позволяют так как заработки очень высокие.
Есть свои рыболовные пруды, своё охотничье угодье.
Почему то не хотелось оттуда уезжать, было уютно, спокойно и довольно неплохая еда в местной столовой.
* * *
Случай три года назад. В мой холостяцкий период. К моему другу в Нью Йорк приехала знакомая. Он решает нас познакомить, приглашает меня в Нью Йорк. Весело проводим день, вечером идем в ресторан "Одесса". У этого ресторана одна особенность — зал на втором этаже, а на первом — вход, гардероб, подсобки... Мы пришли к началу шоу. Это значит, что весь кордебалет стоит на лестнице, готовый выбежать на арену. Мы стоим прямо за ними и ждем, чтоб админ нас посадил.
Я стою за очень симпатичной смачной попкой на три ступени ниже.
Вдруг из-под прозрачной юбки в сантиметров пять длиной что-то выстреливает! И падают трусики. Начинается фантастический кавардак с попытками укрепить этот лоскутик... (все происходит в полуметре!!!)
Красная как рак танцовщица, прыскающие ее подружки, английские булавки и т. п. Она уже сто раз посмотрела, сгорая от стыда на меня. Я как каменный столб, лицо ничего не выражает, истый джентельмен. Тут появляется швейцар и говорит: "Вы что-то сдавать будете?" Я: "Я, пожалуй, сдам штаны!" Труппа смогла выйти через минут 15. А все остальное время зал недоумевал, что за лавины смеха докатываются снизу!
Курьёзы ещё..