Януш Корчак. Пoльcкий педагог, писатель и врач. Он отказaлся cпасти свою жизнь тpижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решeние не эмигрировать перeд оккупaцией Пoльши, чтобы не оставлять "Дом сирот" на произвол cудьбы накануне войны с нацистами.
Во второй раз — кoгда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели "Дома сирoт" уже поднялись в вагoн поездa, отправлявшегося в лaгерь, к Корчаку подошeл нациcт, офицер CС и спроcил:
— Это вы нaписали "Kopoля Mатиуша"? Я читал эту книгу в детcтве. Хоpошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дeти?
— Дeти поедут. Hо вы можетe покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могy. Не все люди — мерзавцы.
A чeрез несколькo дней, в концлагеpе Tрeблинка, Корчaк, вместе со своими дeтьми, вошел в газoвую камeру. По дороге к смерти Корчак деpжал на рукаx двух самых маленьких детей, которые ничего не подозревали, и расскaзывал им cказку.
Лучшие истории

Женские истории ещё..



* * *

Советские ещё времена, ТЭЦ.

Новый инженер по технике безоапасности решил провести инструктаж по этой самой технике безопасности. Дело, в общем, чисто формальное, но — положено! Для этой цели вся рабочая смена собралась в операционном зале.

Инженер встал в круг и забубнил свою "молитву: "Правила техники безопасности регламентируют... "Народ начал медленно засыпать в стоячем положениии, размышляя о том, что лучше всё-таки работать, чем слушать эту тягомотину, а начальство всё бубунило и бубнило про правила, коих набиралось бесконечное количество... Но не всё в жизни идёт по правилам и регламентам — примерно минут через двадцать в зале погас свет. Во произошло некоторое шевеление, раздались возгласы, (типа, "А, ё[ж]т, опять! " и "Этому Ваське говори, не говори, всё одно... ") захлопали двери и, через пару минут свет включили. Народ быстренько опять собрался в кружок, но "лектора" в зале не оказалось... Появился он минут через пять, скромно просочившись через двери, и оглядев собравшихся, наставительно произнёс: "Главное в технике безопасности — вовремя смыться! "

На этом инстуктаж закончился.

* * *

Вспомнилась мне забавная история со второго курса обучения. Я в то время был частым гостем на худ-графе педагогического университета, в силу обстоятельств личного характера. В один из дней преподаватель по живописи, застукав меня на своей паре, попросил (для пользы общего дела) вынести на помойку старые и изрядно потрёпанные репродукции художников, большинство которых, к своему стыду я не знал. Пока пытался упаковать увесистую кипу в заснеженный мусорный контейнер, боковым зрением засёк мчащегося в мою сторону местного бомжа Гошу. Через мгновение, как пошёл отсчёт моего внутреннего напряга, на всю улицу зазвенел голос давно уже немолодого человека:

— Что вы делаете?! Господи, что вы делаете?!

Я, находясь в недоумении:

— Выбрасываю...

И не дав мне договорить, бомж Георгий, выхватывая верхнюю репродукцию осуждающе выдаёт:

— Как можно? Это же Гоген!

Вы бы знали, каким быдлом я почувствовал себя в тот момент.

P. S. Позже я выяснил, что это действительно был "Бретонский пейзаж" Поля Гогена.

* * *

35 лет назад жил у родственников в деревне. Двоюродный брат женился, через месяц — "родился"... Их парень рос очень самостоятельным, всё делал только сам (даже сам научился плавать!). Но в 2, 5 года начали проявляться некоторые "штучки": если ему что-нибудь не нравилось (напр. родители ему отказали в чём-нибудь), то он подбегал к ближайшей стене

* * *

Жил я когда-то в Волжском. Квартиру снимал. В соседней квартире был бордель.

Там "жили" три девицы весьма миловидной наружности.

И когда к одной из них приезжал клиент, остальные две приходили ко мне.

Покурить...

И вот во время одного такого перекура, одна из них поведала страшную тайну: что повадился к ней шастать очень солидный клиент — директор крупного завода.

— Представляешь, приезжает чуть не каждый день! И кроме стандартной таксы обязательно мне подарок оставляет. А на днях говорит, мол, бросай этот порочный бизнес и иди ко мне работать секретаршей, — Наташа заговорщицки мне подмигнула и выпустила дым через ноздри.

— Ну а ты? Согласилась? — наивно спрашиваю я.

— Чё я дура что ли? — искренне удивилась девушка.

— Сейчас он мне за каждый ceкс платит 300 рублей. А если я пойду работать, он будет трахать меня в три раза чаще, но всего за 2 000 в месяц...

Женские истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025