|
xхх: Перешла на новую работу. в отделе вечно тырили туалетную бумагу. не выдержала, пошла к завхозу.
xхх: Теперь у нас специальная коробка, на замке, внутри промышленный рулон бумаги, ОГРОМЕННЫЙ.
xхх: Захожу в туалет, одна тетка наматывает бумагу на руку.
xхх: Захожу второй раз — вторая.
xхх: Когда приличная с виду бабулька при мне намотала бумагу по локоть, я не выдержала.
— Зачем все вы берете бумагу?
— Так в туалет ходить.
— Она ж висит тут!!
— Мы тут сорок лет работаем, нам привычнее со своим.
xхх: Ну а итог? Им со своим прмвычнее, а я теперь тоже на руку наматываю, иначе не остается.
Сегодня новая сотрудница посмотрела на меня большими глазами и вздохнула: Ладно, старушки, но вы-то...
За что боролась.
|
* * *
Жизнь в Армении в середине девяностых годов была весьма непростой: послевоенное положение, отсутствие света и газа, хлеб по карточкам, безработица. Чтобы прокормить семью, тысячи мужчин выезжали на заработки в соседние страны. В их числе был и мой отец.
Однажды вместе с двоюродным братом они поехали в Беларуссию продавать обувь. В город Кричев,
где жила тёща брата. Она поселила их у себя, показала окрестности, познакомила с хорошими людьми. А самое главное — помогла с трудоустройством. Точнее, с местом на рынке, где предстояло сбывать обувь. В общем, к моменту начала работы отец с братом полностью освоились и были просто влюблены в Белоруссию и её людей.
И вот стали они торговать на рынке. А в это время в СНГ процветал рэкет. Ну и пришлось нашим "бизнесменам" платить. Рэкетиры проходили по рядам от одной точки к другой и собирали дань. Чёткой ставки не было, каждый платил сколько мог.
Отец с братом платили день, платили второй, а на третий день рекэтир к ним не подошёл. Он взял деньги с соседей, торговавших по правую и левую стороны от "наших" и пошёл по ряду дальше. Брат говорит:
— Что-то мне это не нравится. Он, наверное, обиделся на нас.
— За что? — удивляется отец.
— Похоже, вчера мы ему мало заплатили. Сейчас узнаю.
С этими словами брат отца нагоняет рэкетира и они с ним о чём-то говорят. Через минуту возвращается.
— Ну что? — спрашивает отец.
— Золотой человек! — восхищённо говорит брат.
— Он знал, что мы сегодня мало заработали и отказался брать деньги. Даже рэкетиры в этой стране хорошие!
* * *
Думаю, все вы слышали от работяг, как классно они работают, когда выпьют. А уж фразу "чем больше выпью, тем лучше езжу" наверняка. Я долго не мог понять как это, ведь мне, последнее что хочется делать после выпивки, это работать, а уж сесть пьяным за руль — нонсенс. Не понимал, пока не познакомился на работе с одним дедушкой.
Дедушка на
том заводе проработал уже лет 30, числился токарем, а по факту делал для нас всякие приспособы по мелочи, ну и точил, если у токарей был завал. И вот он любил говорить:
— Я, когда трезвый, работать не могу. Что-нибудь простое — да, а что посложнее — не чувствую станок, и всё тут. А налей мне двести грамм — я тебе любые микроны поймаю! "
Ну, я посмотрел, все пальцы на месте, 30 лет проработал...
И вот, прохожу я как-то мимо его рабочего места, а там — бой в Крыму, Крым в дыму. Подхожу. Стоит дедушка, смертельно серьёзный, пьяный в умат, и дисковой фрезой пилит очередные приспособы. Стальные цилиндры примерно с пол пальца, которые нужно пропилить миллиметров на 15 вдоль. Точнее, два таких пропила, 90° один к другому. Поливает фрезу из брызгалки эмульсией, которая тут же испаряется, и стоит в клубах этого пара покачиваясь. Словил дзен. Работает. В одной коробочке заготовки, в другой — десяток готовых деталей.
Спрашиваю:
— Как дела?
Дедушка останавливает фрезу:
— Да, е... вожусь тут уже три часа, а работы минут на двадцать. Титановые они, что ли?
— Семён Семёныч! , — говорю я, и показываю ему на фрезу, закрепленную наоборот.
— Да твою ж мать!
— Но десяток сделал, молодец!
— А пошёл ты!
Так вот, к чему я это... Мужики! Не надо ля-ля!
* * *
Небольшая история о наказанном хамстве.
Случилось эта история много лет назад. Тогда, я еще студент исторического факультета Казанского педуниверситета, но уже с водительскими правами практически всех категорий, на каникулах частенько подменял отца за рулем его КАМАЗа. Папа имел возможность немного отдохнуть, ну а у меня была
возможность немного попрактиковаться в вождении грузовика. Так вот, еду значит по городу, а в попутном направлении со мной движется белая "восьмерка". Едет как-то нервно, не по делу тормозит, перестраивается не включая поворотников, защемила
"семерку", пытается подрезать меня. Толку от всех этих телодвижений конечно ноль. На следующий светофор подъехали вместе. Горит красный.
Стоим. "Восьмерка" справа, КАМАЗ стоит немножко впереди. Мне нужно повернуть направо, восьмерка судя по всему поедет прямо. Ради любопытства решил посмотреть, что это за м... к так ездит. Смотрю и вижу, что в машине сидят две девушки. Мелированные, с сигаретами, "типа крутые". Заметив интерес к их персонам со стороны какого-то
"шоферюги-камазиста", одна из них демонстрирует наманикюренный средний пальчик, другая весело ржет. В принципе я спокойный человек, но меня задело. Месть созрела мгновенно. Далее по пунктам: — загорается зеленый
— включаю сразу вторую передачу — газ в пол — груженный КАМАЗ (уже далеко не новый) выплевывает из глушителя смесь черного дыма вперемешку с не сгоревшей солярой — выхлопная труба расположена почти на уровне открытых окон "восьмерки"(лето, жарко)- последнее что вижу в зеркале поворачивая направо, это как черный дым выходит из водительского окна и застывший на перекрестке автомобиль.
Признаюсь, потом было стыдно. Но хамство нужно наказывать.
* * *
"Ну, нельзя же так,"- кипятился папа, через 4 дня получив машину из ремонта... "Я им позвоню!! Я их!! 3 тысячи рублей! За что! И еще старый стартер бросили чей-то в багажник — грязный, убитый! Отмазались! Мол, вот делали...
К очень большим годам в жизни, а папе уже 80 лет, многие люди меняются... и сильно, и нужно терпеть и радоваться что они ЕЩЕ есть рядом...
И не сказал, конечно, что за это время ему перебрали полмашины, и не 3 тысячи я заплатил слесарям за тот огромный обьем работы...
И что папа, воспитанный советским СТО, не доверял сильно никому..
Я лишь отчаянно жалел, что не досмотрел, когда положили старый папин стартер (там еще обмотка одна хорошая, можно потом переставить) и не успел его утилизировать с кучей металлолома от передней подвески и мотора... Советский таз 11-й cерии после 15 лет начал сыпаться. ..
Живите долго, родители... а мы будем вас любить и понимать...
Курьёзы ещё..