|
"Снегурочки-стриптизёрши" шокировали родителей на детском шоу в Нижнем Тагиле.
Девушки были одеты в мини-юбки и исполнили откровенный танец перед детьми. Организаторы семейной ёлки обещали "новогоднее чудо, которое согреет сердца", но родителям пришлось закрывать детям глаза. Общественники уже готовят жалобу.
Эх! А наше детство было скучнее...
|
|
* * *
Новогодние праздники, они, такие. Цепкие. На подходе к водочному меня тормознул мужик. Опрятный такой, ухоженный, упитанный, в самом рассвете сил. И молвил:
— Слушай, тут такое дело... Напился я.
Другой бы, конечно, рассказал прохожему о вреде алкоголя и прочие полезные сведения. Другой. Но не я. Похлопал мужчину по плечу и бодрым голосом сказал:
— Да ты молодец, ё[ж]та! Так держать!
* * *
Про "Иронию судьбы" как всегда под новый год ругаются из-за Жени Лукашина — он алкаш и мразь или настоящий мужчина и врач.
Меня всегда умиляло это отношение к киногероям как к реальным людям. На самом деле это почти всегда семиотические фигуры. Иногда обобщенные типы, иногда конкретные, но символизирующие.
Про Иронию Судьбы важно, к
примеру, понимать, что это фильм об интеллигентской эндогамии. Его пафос в том, что жениться нужно на Своих. Людях своего круга.
Женя и Надя ведь близнецы. У них один и тот же адрес. Одна и та же мебель. Они поют песни на стихи одного и того же круга поэтов. У них есть друзья/подруги (друзей, в принципе, тоже можно поженить — Ахеджакову с Ширвиндтом, Талызину с Бурковым).
Ключ Жени подходит к замку Нади. Если вы хоть немного понимаете символику каббалы и фрейдизма — вы понимаете что это значит.
И вот эти близнецы находятся каждый на грани мезальянса, брака с человеком не своего круга. Но классическая комедия положений заставляет их встретиться друг с другом и при встрече они ощущают практически моментальное узнавание.
Все дальнейшее — бесконечные сцены с Ипполитом, подругами, мамой и прочее — это уже классические для комедии попытки внешних обстоятельств разлучить героев.
В принципе, не составит никакого труда переписать Иронию Судьбы в испанскую комедию о том, как благородный идальго и благородная донья на грани брака с людьми не своего положения, но цепь ошибок — его подбирают пьяного на улице чужие слуги и по ошибке заносят в чужую дверь, приводит к тому, что стороны заключают Достойный Брак. Сыграть могли бы Боярский и Терехова — хехе.
Так что выбор Женя или Ипполит — это не выбор личности. Это выбор социальной модели — эндогамия или экзогамия, равный брак или внешне выгодный мезальянс.
Ну а поскольку советская интеллигенция считала себя аристократией, то и решается этот конфликт чисто аристократически.
* * *
Про новогодние мандарины из Марокко..
Советский Союз выращивал свои цитрусовые в Грузии и Абхазии. Но была проблема: грузинские сорта (уншиу) созревали в ноябре, и из-за проблем с перевозками и отсутствия складов к 31 декабря они часто теряли товарный вид или сгнивали.
При этом цитрусовые воспринимались как важный элемент
"праздничного достатка", особенно к новому году.
Импорт был неизбежен, но покупать фрукты за валюту СССР не мог: валюта была стратегическим ресурсом, который старались тратить на оборудование, технологии и промышленность. Нужен был партнер, готовый торговать по бартеру.
В 1958 году СССР и Марокко подписали первое торговое соглашение. Советское сельское хозяйство нуждалось в удобрениях, а в Марокко около 70% мировых запасов фосфоритов.
СССР начал поставлять в Африку нефть, калийные соли, строить ГЭС (например, комплекс "Аль-Вахда") и отправлять тракторы.
В ответ Марокко гнало в Союз эшелоны с фосфатной рудой.
Но этого было мало, чтобы выровнять торговый баланс.
Чтобы покрыть разницу в стоимости, Рабат начал отгружать цитрусовые. Причем это были не просто мандарины, а клементины — гибрид с апельсином-корольком.
Они слаще, в них меньше косточек и, главное, толстая кожа позволяла им пережить месяц пути в трюме корабля.
Черная ромбовидная наклейка с надписью Маrос стала знаковым визуальным элементом советской эпохи.
Кстати, стоили они дорого — 2 рубля 40 копеек за килограмм (против 1.20 руб. за абхазские), но за мароканскими все равно стояли очереди.
Наклейки не выбрасывали. Их лепили на холодильники, кафель и зеркала.
* * *
Раз пошли истории про выпивку, расскажу и я.
Со времен студенчества любимым напитком для общения с дамами был у нас ром Havana Club.
Женился, остепенился, дети пошли, дом, дача и как-то не до рома стало. Да и дороговат он был на фоне водочки и белорусских настоек.
И тут в одном из магазинов обнаружил целую полку рома разных сортов, причём удивительно недорогой ром был из Венесуэлы. И картинка красивая, и цена, и литра привлекательные. Ну, и взял по бутылке "на новый год и восьмое марта". Поставил и забыл.
И вот однажды пришли к жене соседки в гости. Жена спрашивает, что, мол, они могут взять выпить. Я и предлагаю — возьмите в баре какое нибудь винишко. А сам пошёл во двор поковыряться по хозяйству.
Недолго, максимум час отсутствал. Прихожу, а девки в дупель, язык не вяжут. Они выхлебали весь ром. 0,7 литра 60 градусов!
— Девки, вы чего?!
— Вкусненькое вино оказалось — говорят.
Вкусное вкусное. Обидно, как не пытался найти этот ром в магазинах, больше его не видел. И похоже, по нынешним делам, уже никогда не увижу.
Новогодние истории ещё..