Советские застойные времена. Московский авиационный институт. Идет предзащита докторской. Соискатель — преподаватель из какого-то поволжского авиационного вуза.
Так как МАИ — ведущий ВУЗ, то на факультете имелся собственный докторский Ученый Совет. Для приезжих считалось хорошим тоном пройти предзащиту на какой-либо подходящей по профилю кафедре МАИ.
Итак, доклад закончен. После тщательного его обсуждения началось необычное — завкафедрой, Генрих Великий, начал поднимать каждого персонально и спрашивать:
— Есть докторская или нет?
Единогласно признали — есть!
— Тогда, ученый секретарь -зачтите характеристику с места работы!
Оп — па, приехали! Последний абзац, на полстраницы:
…Нечистоплотен в отношениях с женщинами и т. д и т. п.
Ужас, скандал! С такой характеристикой не то что к докторской — к студентам нельзя допускать. Вспомните партком, местком и иные псевдоидеологические органы!
Оказалось, у парня три любимые женщины. Он их всех холит и лелеет, прекрасно к ним относится — но не женится. А каждая из этих прекрасных дам желает стать единственной, причем супругой! Отсюда шум и гам на всю авиационную деревню…
Генрих еще раз спрашивает-есть докторская или нет? Помявшись, решили — есть.
— Тогда я сам дам соискателю характеристику!
Парень благополучно защитился, уехал к себе, скоро получил профессора.
Хэппи энд.
Случайно я потом видел оба варианта этой характеристики. В новом отсутствовал последний абзац. Вместо него стояло одно слово — Жизнелюб.
Точка. И чуть ниже — Генрих Великий, подпись и на полстраницы его научные регалии и премии..
Генрих был не только Велик, но и Мудр!
Учитель, мы помним Вас!
01 Feb 2009 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Врачи поставили моей бабушке серьёзный диагноз. Сказали, что нужно делать сложную и дорогостоящую операцию. Но мы вместе решили обойти ещё пару клиник и лабораторий, сделали качественные анализы. Оказалось, бабушка совершенно здорова. Мне было не стыдно орать на слугу Гиппократа с большущим стажем и не стыдно швырнуть все бумаги с анализами прямо ему в лицо. Представляю, сколько здоровых людей они погубили и сколько они заработали на этом. И советую всем, кто оказался в такой же ситуации, стучать во все двери и всегда всё перепроверять, чтобы уберечь близких.
Моя бабушка родила маму в 27 лет, а в 28 заболела волчанкой. Всю жизнь сидела на преднизолоне и множестве других лекарств, почти не выходила из дома. Болело у неё практически все, дважды в месяц она делала гастроскопию, лежала в больнице 2-3 раза в год. Это был самый светлый и добрый человек в мире, она всегда помогала, кому могла. Вместо детского сада я сидела
Один мой знакомый (финн, работавший на швейцарскую фармкомпанию в качестве крупного начальника) рассказывал, как в начале 90-х швейцарцы приехали в Индию, заключать договор на контрактное производство швейцарских таблеток. Три комиссии туда съездили из Швейцарии предварительно, им все показали, все всех устроило. Швейцарцев особо впечатлило, что та индийская компания поставляла препаратов в СССР (а потом в Россию) на сотни миллионов долларов в год (на самом деле, там были какие-то взаимозачеты за поставки Индии военной техники, так что это был, по сути, бартер). Прилетел сам CEO в Индию на подписание контракта. Прошлись по цехам, за первые же 10 мин прогулки спугнули пару-тройку стаек крыс из-под агрегатов.
CEO увидел крыс, развернулся на каблуках, ни слова не говоря, уехал в аэропорт. Сделка сорвалась, а члены ранее приезжавших в Индию комиссий были уволены в течение пары недель.
У нас панельный дом и очень слышно всё, что происходит у соседей. Недавно стали слышать звуки завывания какой-то либо флейты, либо сопилки. Именно завывания, музыкой это было сложно назвать. Я в один день не выдержал и, с чётким намерением сломать этот неизвестный инструмент об исполнителя, пошёл к соседу. Мне спокойно открывает дверь мужчина лет 35-ти и приглашает войти. Мы проходим в зал, откуда исходит звук флейты. Я захожу и вижу мальчика лет 10-ти, который с надрывом пытается играть, тут он резко прерывается и говорит: "Пап, у нас гости? Мужчина или женщина?", — и смотрит на меня, но пустыми, незрячими глазами. И тут я почувствовал себя настолько мерзко, мне стало так стыдно за свой наглый визит, за свои мысли. Отец мальчика проводил меня на кухню, где рассказал о трагедии семьи — мальчик из-за неудачной операции ослеп на оба глаза. И пояснил, что обучение игре на флейте — не только тренирует слух мальчика, но и успокаивает его. За последний месяц мальчик стал играть на много лучше, а мы семьёй стали приходить на его домашние концерты на выходных.