Стройбаны.

Встречался на выходных с другом, тот убивается – строители на стройке подрались. Стенкой на стенку. В прямом смысле. Крошили друг об друга регипс и защищались листами ОСБ. Шуруповерт не поделили, а уже потом, на фоне личной неприязни, слово за слово, термосом по уху… Но это присказка. Напомнил он мне, как мой дом строили. Уже на финишном этапе – вот-вот должны зайти отдельщики, котельная подготовлена, электричество разведено. Жду, когда приедет заказанный геотермальник, его подключат, и можно будет перестать ходить в помещении в валенках.

С геотермальником гладко только поначалу было. Дилер для порядка заломил цену, но под давлением встречного предложения от конкурентов умерил пыл и скинул 20 процентов от суммы. Руки, конечно заламывал, про жену и ребенка рассказывал, но опять-же сдался, когда показал фотку со своей тройней. Оформил скидку, как многодетному отцу, так сказать, выдал счет, получил аванс и дал номер монтажника. По срокам выходил запас в 3 месяца.

Монтажник приехал через пару дней, покивал, помычал, сказал: "вижу цель, не вижу проблем, завтра пришлю цену". Завтра, как коммунизм, не наступило ни через две недели, ни через месяц. Монтажник был недосягаемее участкового врача в сезон гриппа. "Позвоните в следующий вторник, в 10:15 утра, я буду доступен", "Вас много, а я один" — знакомые слова, но подход, мягко говоря, удивил.

Звоню дилеру.

— Как там мой геотермальник?

— Приехал. Когда забирать будешь? Он место занимает, спотыкаемся, падаем, плачем.

— Твой монтажник президентом страны подрабатывает. Не иначе, как быстрых кредитов набрал. Что будем делать?

— Нет проблем. Вот тебе следующий.

Неделю я пытался достучаться до следующего и один раз даже услышал голос этого чрезвычайно важного человека. Проникся святостью момента. Но дальше дело не пошло. Недостоин я внимания. Низок, пошл и не дворянской крови.

— Как геотермальник?

— Когда заберете?!

— Когда ты мне наконец-то дашь монтажника, тогда и заберем. Они ведь у тебя есть, да? Монтажники. Ты ведь дилер! Или мне позвонить региональному и спросить – что за хрень?

— Нет-нет. Я тебе сейчас номер супер-дупер чувака пришлю! Дороговат, но работает офигенно! Крутые дома подключает! Заказчики кипятком писают после! Зовут Сергеем.

— Ты знаешь, у меня через полтора месяца приходят отдельщики, а в доме отопления нет. Сейчас мне уже по х#ру, дорого или дешево. Не будет отопления на момент, у меня дождь в доме пойдет, как штукатурить начнут.

Сергей был худощав, рукомахателен, суров и внушал профессионализм.

— Да... Времени мало, затянули вы, батенька. Работы – три недели и много евро…

— Хорошо.

— И аванс на материал на много евро…

— Я тебе реквизиты фирмы дам, оплата через 5 минут после получения счета.

— И подъемные в четверть от суммы.

— Когда на объекте начнешь работать — получишь.

— Могу завтра.

— Вот и отлично. Завтра начинаем и через 3 недели я жду результат.

А сейчас дружно скажем голосом Каменского: "Конечно-же через три недели никакого результата не было"

Как не было его и через пять недель. Сэр Гей* появлялся на объекте втихаря, темными вечерами, присандаливал один вентиль на стену, крутил в руках трубу, думая, куда-бы ее засунуть, крякал и уезжал в ночь. Прихватив трубу с собой.

Вскоре пришли отдельщики, благо, я успел поставить буржуйку и натащить обогревателей. Все это время Гей копался в котельной по вечерам. Котельная обрастала вентилями, переходниками и стала походить на подводную лодку времен Второй Мировой. Но отопления все еще не было.

Я, зверея от счетов за электричество, просранных сроков, вдобавок постоянно сдвигаемых на следующую неделю Геем, с каждым днем становился все менее ласковым и все более требовательным (доебистым) и бригада отдельщиков это чувствовала. Апогея эта вакханалия достигла, когда Гей заявил, что он никогда не работал с производителем этого геотермальника и понятия не имеет, как настраивать его автоматику и запускать. Приплыли. Сволочь! Ты два месяца теребишь мне яйца, а теперь оказывается, что ты не знаешь, как это внебрачное дитя гравицапы с холодильником заводить?!

Я повернулся к одному из штукатуров, который терся неподалеку, с интересом ожидая финального акта, попросил у него сигарету, хоть уже год как не курил, и вышел из дома успокоить нервы.

Через минуту в доме стало шумно. Послышались крики, звуки ударов металла о бетон и крики: "[censored]! (иди сюда, падла)" вперемешку с ударами во что-то мягкое. На всякий случай я отошел от двери. Крики стихли.

На крыльцо вышел бригадир и молча протянул мне еще одну сигарету.

— Вот ведь падла?

— Есть такое.

— Мы ему сейчас объяснили, что он неправ. Ты езжай домой, а завтра к обеду с представителем фирмы приезжай на запуск. Гей сегодня тут ночевать останется с одним из наших – ему тут кое-что закончить нужно.

На следующий день меня встречала веселая бригада штукатуров и грустно-молчаливый Гей с опухшим носом и фингалом под глазом. В доме стало заметно теплее и было слышно, как гудит компрессор геотермальника.

Представитель поежился, но промолчал. Сделал пару рекомендаций по подключению датчиков, потыкал в лужицы пропилен гликоля на полу пальцем, быстро подписал гарантийный талон и укатил. Сэр Гей под присмотром штукатуров остался перекручивать оставшиеся ссущиеся вентиля (да-да, от нервных переживаний у вентилей, муфт и прочих переходников приключился энурез – ссались все соединения, кроме паянных).

Финальный расчет был скорректирован (недостающие датчики подключал уже я сам, связавшись напрямую с региональным представителем) и проведен на объекте под присмотром бригадира.

— Он нам давно не нравился – работа из-за него простаивает, а тут как ты вышел, эта падла в белых перчатках заявила, что мы ему думать мешаем… Ну мы ему и помогли. Думать.

*Я прошу прощения у всех остальных Сергеев. Этот конкретный бракодел не достоин зваться иначе.

5 Dec 2025

Курьёзы ещё..



* * *

Восстанавливаю доступ к некому сервису. Прошло несколько лет. Звоню в тех. поддержку. Девушка приятным голосом сообщает:

— Да, разумеется мы можем это восстановить. Для этого пожалуйста назовите мне кодовое слово указанное при регистрации.

— (20 секунд молчания, понимаю что через 5 лет уже точно не вспомнить и произношу долгое глубокомысленное) [м]ля-ааа.

Да, все правильно, мы вышлем Вам новый (дальше уже не слушал...)

* * *

Я была домохозяйкой, вышла замуж сразу после института. Убирала, стирала, готовила — создавала уют. У мужа своя нотариальная контора, для нашего города зарабатывает более чем прилично. Он сам был против того, чтоб я работала. В нашем городе кроме, как в магазинах, ресторанах да полиции и работы-то нет. Иногда поражаешься, откуда у людей деньги, на магазины и рестораны.

Четыре года назад мне предложили работу на удаленке по интернету без оформления. Платили тогда шесть тысяч, мне деньги не нужны были, но работа занимала час-полтора в день, и я решила не отказываться. Через полгода предложили брать больше работы с зп 14, я согласилась — все равно времени полно, через год предложили еще взять больше работы с удвоением зарплаты. Я была не против, работа интересная. Деньги все это время не тратила, думала сделать мужу какой-нибудь подарок.

И вот муж меня огорошил, требует развода — влюбился, изменять не хочет. При разводе я не получу ничего: бизнес открыл еще до женитьбы, квартиру тоже, дача оформлена на его маму. Могла забрать только машину, которую он мне дарил. Шок был большой, но оправилась быстро. За четыре года работы сумма собралась немаленькая, плюс продала машину. Поехала вместе с подругой в Москву, "начала новую жизнь". Повезло сразу устроиться в хорошую компанию, для начала -стажером. Мои б мозги отмотать на 10 лет, ни за что бы не стала домохозяйкой.

* * *

На одном из выступлений поэту Игорю Губерману пришла записка с вопросом: "А как поживает ваш моржовый хер?". "Сейчас объясню, — смеясь, сказал Губерман.

— Ещё в Сибири, в ссылке (в 1979 году его приговорили к пяти годам лагерей якобы за спекуляцию, чтобы не придавать делу политический оттенок), один этнограф подарил мне моржовый хер — у моржа это не мышца, а кость. Ну, видимо, хотел пожелать, чтобы я был таким же крепким. Я сначала думал его в спальне повесить, но жена сказала: "Ни в коем случае! Ты будешь комплексовать". Однажды, когда решался вопрос о нашей эмиграции, я у супруги спросил: "Как ты думаешь, мне разрешат моржовый хер в Израиль вывезти?". А она: "Да ты хотя бы свой вывези! "Когда выезжали, я взял свой и моржовый с собой, но меня таможня не пропустила. Сказали, что это по ведомству Министерства культуры. "Моржовый хер? " — удивился я. Меня поправили: "Поделочная кость". Пришлось оставить сувенир в Москве. Но я не успокоился и в один из приездов в Россию купил пару палок колбасы, замаскировал его и всё-таки вывез. Так что хер со мной, не беспокойтесь! "

* * *

Так случилось, что последние 12 лет я работала в школе. Точнее, в нескольких школах. И в элитной, и в частной, и в обычной дворовой, и в средней, хорошей. И знаете что? Скоро ваших детей некому будет учить! Пожилые учителя старой, ещё советской закалки, возраста 60+, потихоньку уходят. Кто на пенсию, кто в мир иной, а кто и в маразм. Многие не умеют

Курьёзы ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2026