Лет примерно 25 в своей жизни я готовила на 5 человек (я, муж и 3 детей). Каждый день готовила. И по несколько разных блюд. Это ужасно утомительно. И муж мне говорил — вот дети вырастут, выпорхнут из гнезда, будешь скучать по большим застольям.
Ага. Жду-не дождусь.
Дети выросли (почти все) и выпорхнули. Каждый в свою квартиру. Но проблема в том, что все квартиры в одном доме. Только в разных подъездах. А еще дети обзавелись соулмейтами. И еще мама переехала в дом напротив. По этому жизнь моя проистекает так
10 утра. Звонит мама
— Ирочка, мы тут с собачкой гуляем возле твоего подъезда. Угостишь кофе?
— конечно, мама.
А к кофе, само собой, поджарить тосты, паштет, омлетик, в него совсем чуть-чуть помидорок и сыра, немного зелени, а если ветчины нет, то и не страшно
3 часа дня. Звонит Гусь из школы
— мама, я скоро приду. У меня будет 10 минут до репетиторов. Надо будет быстро что-то съесть
— разумеется
Котлетки, пюрешка, огурчик, непременно соленый! И шорли!
Ближе к 6 вечера пишет Тёма
— мама, мы с Лизой с работы едем, голодные. Есть у тебя еда какая-нибудь?
— есть, забегайте
Котлет осталось мало, пюрешку Лиза не ест. Быстро жарю стейки, делаю салат. И шорли!!
Через пару часов пишет Полина
— мам, мы с Васей из театра возвращаемся, дома есть нечего. У тебя найдется еда? Только не мясо и не рыба
— придумаем что-нибудь. Заходите
Пока они идут, полторы минуты отварить китайскую рисовую лапшу, три минуты обжарить креветки, к ним пасту том ям, сливки, немного кинзы и кунжута. И шорли! Много шорли!
В этот момент пишет муж
— еду мимо, у тебя супа нет? Горяченького хочется
— заезжай, сейчас сооружу
Овощи отварить 15 минут, немного масла, зелени, бекон для аромата. Подрезать салатик
Старшие поели и свалили, средние доедают лапшу, муж пробует суп, Гусь закончил с репетиторами и домашкой, нашел оставшийся от старших стейк и шорли)
10 вечера. В этот момент звонит мама
— Ирочка, мы тут гуляем с Тутти рядом с твоим домом (какая неожиданность!), замерзли. Можно к тебе на чашечку чая зайти?
— да, мама. Буду рада
А я прям на самом деле рада, потому, что мама помоет посуду
И того, я теперь готовлю на 8 человек)))
С ужасом жду, когда пойдут внуки )
Монолог будущей свекрови
А я ее заранее не люблю. Придет такая, растрепанная, вся как будто из углов — локти да колени, и имя такое противное — Таня. "Здрасте" скажет и засмеется неизвестно чему. А мой сын вдруг отзеркалит этот смех и тоже улыбнется во весь рот — просто от ощущения молодости и начала всего. В этот момент сердце
мое рухнет в Марианскую впадину и не выкарабкаться ему, не выбраться... Муж, конечно, ничего не заметит — поможет Тане (да что за имя-то такое, во рту, как будто незрелой хурмы откусила) снять плащ, проводит в комнату.
"А это что у вас такое? " — ткнет она пальцем в деревянный кораблик на полке (собрал в 10 лет, пыхтя вечерами, склеивая детальки и поминутно сверяясь со схемой) — и сломает крохотную мачту. "Ничего страшного, — успокоит ее сын.
— Этому макету сто лет в обед". А я спрячу мачту в карман фартука и весь вечер буду к ней прикасаться — острота ее обломка напоминает о том, как мне больно внутри.
"У вас что, все книги бумажные? , — изумится это дитя эпохи гаджетов, увидев книжный шкаф.
— Ну вы даете! "И я вдруг застыжусь нашей непродвинутости и как будто попытаюсь спиной закрыть эти пережитки прошлого в обложках.
За столом она откажется есть мою фирменную шарлотку ("Берегу фигуру! "), а потом потребует разбавить слишком горячий чай — и мой сын будет носиться с графином из кухни в комнату, как всегда, задевая своими плечищами дверные проемы... "А вы, Таня (блин!), чем занимаетесь? " — "Я дизайнер" — "Дизайнер чего? " — "Мам, ну что ты пристала, какая разница! "И на дне Марианской впадины что-то вдруг затрепещет в предсмертной судороге...
Я не стану ей показывать его детские фото — он там такой беззащитный и только мой. А когда они уйдут гулять, достану коробку с первыми вещами сына. Голубой нарядный чепчик — муж привез его в роддом на выписку, нагладив кружева так, что они стояли, как хвост павлина... Малюсенькая распашонка — помню, как я боялась сначала прикасаться к его хрупким ручкам и слабым плечикам...
Сегодня моему сыну три месяца. Я для него — базис и надстройка, все четыре времени года и все стихии, одновременно и вселенная, и наш с ним маленький мир. Я держу в руках его ладошку, затаив дыхание, гляжу на спящие ресницы, глажу персиковость щек. Таня, выбери себе кого-нибудь другого!
Из задумчивости меня вывел странный звук. Он шел откуда-то сверху и напоминал свист бормашины. Оглянувшись, я с удивлением обнаружил, что стою посреди какого-то квартала новостройки, а бормашину изображает болгарка новосела где-то на верхних этажах. Все вокруг было незнакомо. В дали, между домов, виднелось не то море, не то озеро. Это море, шепнуло
подсознание. День бы теплый, солнечный. Пахло какой-то пылью и чем-то вкусным. Первая мысль была — где это я, у нас же давно осень, холодно, никакого моря и вблизи нет. Услужливая память выдала странную мысль — у тебя сегодня встреча одноклассников. Ты идешь на встречу одноклассников. Возникшее было сомнение — какие одноклассники в приморском городе, если я жил и живу в центре России — было жестко отправлено сознанием в чулан с присказкой — так получилось. Ну ладно, встреча так встреча, а где она. Надо же что-то купить. В школе — шепнуло подсознание. Хорошо, в школе так в школе. А где эта школа?
— У вас что-то случилось? Вам помочь? — раздался женский голос. Рядом со мной стояла высокая женщина с короткой стрижкой в светлом плаще и вопросительно смотрела на меня. Какие красивые глаза — подумал я.
— Вы знаете, у меня где-то здесь встреча выпускников, но я как-то потерялся и не могу определиться куда идти.
— Ничего страшного, улыбнулась она. Пойдемте, найдем ваших выпускников.
Мы шли, разговаривали, заходили в кафе, смотрели на море, смеялись. Никогда еще мне не было так тепло, хорошо и свободно. Казалось, что мы давным давно рядом, вместе, нам не надо притворяться, что-то изображать. Так и не нашли мы, где могли собраться мои одноклассники. Уже прощаясь, она предложила обменяться телефонами и еще пообщаться на днях.
— Конечно, конечно, ответил я и сладко защемило в груди. Прощаться совершенно не хотелось. Продиктовал ей свой номер, вписал в свой телефон ее. На всякий случай повторил его несколько раз.
И, глупо улыбаясь, повернулся и... проснулся.
— Неужели приснилось- в панике подумал я. Судорожно попытался записать из своей памяти ее телефонный номер. Вроде получилось. Закрыв глаза, попытался вернуться в свой сон, в тот приморский город. Ничего не получилось.
Весь день я бродил по городу под впечатлением этого сна. Вглядывался в лица проходящих женщин — все не то, все не так, все не те. Было грустно и тоскливо, будто потерял что-то дорогое. Купил пива, пришел домой и ни на что не надеясь, набрал записанный мной номер. Чуда не произошло. Номер не существует — ответил бездушный робот. Так и лег спать. Там тоже чуда не было. Утром меня разбудил звонок. Странно знакомый встревоженный голос попросил какого-то Виктора.
— Извините, я не Виктор. У вас что-то случилось? Вам помочь? — спросил я.
Женщина в ответ рассмеялась.
— Вы знаете, я где-то уже слышала эту фразу.
Мы проговорили с ней час два. Смеялись над совпадениями и несуразицами в нашей жизни. Обсуждали завихрения у начальств. Вспоминали родителей. Было реально тепло в груди и чувство, что мы знакомы давным давно реально не покидало весь разговор.
Скажете, и что здесь такого. Мало ли какие фантазии вытворяет наш мозг. Случайно совпало.
Да, отвечу я. Но случайности и строят нашу судьбу. Я женат, живу уже в Находке, в новом городском квартале.
У нас действительно пахнет угольной пылью и йодом. Мы действительно с женой до сих пор гуляем взявшись за руки и говорим обо всем. Нас действительно приглашают на днях на встречу одноклассников. Ее одноклассников.... И вам — удачи.
Возвращались из поездки по заграницам на двух машинах с друзьями — такой же, как мы, супружеской парой. Трасса свободная. За бортом погода сказочная. В Варшаве встретили католическое Рождество, а впереди ещё новогодний дубль и христова днюха по православному календарю. Поэтому в душе благость и предвкушение праздника.
Путь домой
неблизкий, мы с мужем за рулем попеременно. В мою вахту пришлось заехать на заправку. Пока я заливала полный бак и оплачивала бензин, приятель презентовал моему супругу два мандарина. По наивности я полагала, что фрукты предназначались по штуке на персону, но судьба распорядилась иначе. Когда я вернулась в машину, муж с одним уже расправился и принялся чистить второй. Мне сразу вспомнился сюжет из "Ералаша", и родилась идея для легкого троллинга.
Выехали с АЗС на шоссе. Не обращая на меня внимания, муж продолжил священнодействие: не торопясь, вдумчиво отламывал дольку за долькой и отправлял в рот, каждый раз смакуя. Я вела авто, а боковым зрением следила за супругом. Смотрела на родные милые черты, не обезображенные муками совести, и крепилась изо всех сил, чтобы не рассмеяться раньше времени и не испортить задумку.
Как и всё хорошее в этой жизни, мандарин скоро закончился. Муж с сожалением вздохнул. Вот, теперь — пора! Я напустила на лицо маску вселенской скорби и трагичным голосом произнесла:
— Если бы у меня был мандарин, я бы с тобой обязательно поделилась.
Прозрение наступило мгновенно. Супруг аж подпрыгнул на сиденье и виновато залепетал:
— Ой! Как же так? Я не хотел! Оно само получилось. Я просто задумался. Прости-прости-прости. Обещаю, когда приедем домой, я куплю тебе целый ящик мандаринов.
Конечно, купишь! Но эти две мандаринки я тебе до конца жизни припоминать буду.
Моя двоюродная сестра устроила роскошную свадьбу: выездная регистрация в элитном парк-отеле, деликатесы и хорошее вино на столах, роскошное платье, дорогой фотограф. У неё небедный жених, но я знаю, что он был против такой свадьбы, хотел сделать всё скромнее, но сестра, это я тоже знаю, хотела утереть нос своим подружайкам, которые не могли такого позволить. Жених даже оплатил прогулку и фотосессию на яхте. Да, всё было круто. А потом в молодой семье разразился скандал. Сестрица рассчитывала, что жених подарит ей машину после свадьбы, типа она права получила незадолго, и муж говорил, что готов подарить ей такой свадебный подарок. Но не подарил, сказав, что оплатил свадьбу и все хотелки невесты, и вот теперь её машина осталась на яхте, в фотографиях, в живой музыке и в брускеттах с омарами. А у него нет денег на машину, потому что все, что он был готов потратить, он потратил на свадьбу, о которой так просила и мечтала сестра. В итоге она обиделась, готова едва ли не развестись с мужем, потому что он жлоб и обманщик.