Работал в строительной компании, и был в подчинении у меня молодой парнишка Денис, сварщик по специальности, профессионал по сути. Сваривал детали из любого материала, будь то чугун или алюминий, подгонял конструкции, зачищал швы, любо-дорого посмотреть. Спросил, что решил в сварщики пойти, династия.
Далее, с его слов, рассказ о выборе профессии. Детство прошло в одном окраинном районе города, не совсем благополучном, но со своим названием, и своими традициями.
Родители трудились на единственном в округе заводе по ремонту вагонов, завод имени Немецкого революционера. Железная дорога всегда была стабильным потребителем трудовой силы. Воспитание получал в том числе и на улице, в подворотне, как принято говорить. Чем старше становился, тем хуже учился в школе, на второй год не оставался, но и пятерка была только по физкультуре и труду.
Отец предупреждал:
— Учись сынок лучше, иначе кроме вагоноремонтного нигде нужен не будешь.
— Да ну, неужели свет клином сошелся на вашем заводе, найду место получше.
Пролетело время, школу закончил, отслужил два года в армии, демобилизовался летом, погулял месяц, нужно устраиваться куда то. Оказалось, с моим аттестатом только, вагоноремонтный распахивает двери проходной.
У отца стаж большой, репутация положительная, разузнал в отделе кадров, где вакансии и говорит мне:
— В литейном пыль столбом, дышать нечем, в кузнечном жара постоянно, сварочный тоже не подарок, договорился с бригадиром в столярный, могут взять. Работа не пыльная, стружка да опилки, пила-циркулярка все оборудование. Завтра в обеденный перерыв сходи переговори сам.
С направлением иду в столярный цех, штабеля высоченные из досок, нахожу бытовую комнату, вся бригада собралась посмотреть что за молодой боец.
Во главе стола бригадир, по возрасту самый старший, по бокам, слева справа чуть младше ребята, и так далее, вдоль стола, до самого выхода из бытовки.
Поздоровался, бригадир говорит, рассказывай о себе все по порядку, время есть.
Рассказываю, и смотрю на всех, сначала по лицам пробежался, потом на руки смотрю, руки у всех на столе, кто в замок взял, кто пальцем вокруг пальца крутит, кто ладонями вниз положил. Вижу что, что-то не так, но понять не могу, волнуюсь. Только когда закончил рассказ, рассмотрел, у бригадира нет по паре пальцев на обеих руках, у далее сидящих за столом, до десяти посчитать на пальцах, чем ближе к двери, тем шансов больше.
Вернулся я с собеседования, на следующий день, поехал подал документы в училище на сварщика, преподаватели-мастера научили всему, любили свое дело и меня заразили. Пальцы зато целы.
| 25 Mar 2022 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| - вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Не тянет эта история на рождественскую. Во-первых, никаких чудес в ней нет, а еще пять причин придумайте сами. Но уж что есть, тем и делюсь.
Тому назад лет несколько или чуть побольше подарили мне тест ДНК. Модная сейчас штука. Плюешь в пробирку, и тебе сообщают, что ты на 2% скандинав, на полпроцента неандерталец, склонен к ожирению
История впослед предыдущей, на коммент почему я не выдал соседа.
Полная чушь и бред, не читайте каму многа букав)
Позорная история
В детстве я очень боялся темноты.
А папа наоборот, учил меня не бояться. Я спал один в огромной комнате на диване. Папа зачем-то тщательно завешивал окна тяжелыми шторами.
Включить даже маленький
Весна до омерзения холодная. Вода не прогрелась. Приходится искать рыбу путём перемены мест для забросов. Присел привязать крючки. Вдоль тростника барражирует как бы от нечего делать лебедь.
Ко мне подошёл беженец с Украины с "мыльницей" в руках. Перекинулись парой слов ни о чём. Лебедь сразу подплыл к берегу.
— Ух ты! Смотри, сам фотографироваться явился!
— Это он хлеб пытается выклянчить.
— А я так и понял.
Не стал говорить горькую правду любителю природы. Этот пернатый — патрульный. Пока самка-лебедя шипуна высиживает яйца, её благоверный охраняет территорию. Мы-то с лебедем шапочно знакомы, а посторонний должен быть досмотрен как потенциальная угроза.
Я подошёл в воде и сразу был обруган посредством шипа. Дескать, нечего сюда своих знакомых приводить. Извинился, как мог. Помирились с птицей. И каждый занялся своим делом.
Рассказал мой однокурсник, он перевелся к нам на втором курсе, а до этого учился в Улан-Баторском университете. Его родители работали по контракту в Монголии, где он закончил советскую школу, а затем поступил в Улан-Баторский университет. Ему пришлось при переводе досдавать ряд предметов, из-за разницы программ обучения. Сдавать было нетрудно, многие преподаватели ставили просто автоматом. Но запомнился преподаватель античной литературы, всеобщий любимец студентов. Во время экзамена, который проходил в пустой аудитории, он как и многие другие поинтересовался, как его занесло так далеко, о особенностях тамошнего обучения. Затем с очень серьезным видом спросил, а знаком ли он с работами монгольских историков и философов, что их отличает от европейских ученых. Экзаменуемый без запинки стал перечислять имена своих монгольских однокурсников, а далее поведал, что это очень интересные ученые, но они больше ориентированы на изучение и осмысление проблем именно своей страны. Преподаватель одобрительно кивал, и заключил словами: "Похвально, что вы знакомы с трудами этих ученых" и поставил заслуженную пятерку.



