Почти каждый родитель испытывал чувство стыда, когда его трёхлетнее чадо устраивало истерику в магазине игрушек. "Хочууууу! " — ревёт, подобно бизону, ребёнок, и его ничем не унять. Ни угрозы, ни демонстрация кулака, ни попытка ухода и обещание оставить крикуна с "чужими тётями и дядями" — не помогают. А, главное, окружающие, видя эту сцену, думают, что дитя плохо воспитано, и родители из вас — из вас, краснеющие папан и маман! — никудышные. Но ладно посетители магазина. А если то же самое подумают чиновники из опеки и попечительства?
Дело было в мае. Как-то на выходных восьмилетний отпрыск моих знакомых, человечек по имени Саша, нашёл себе оригинальное развлечение. Берётся пустая бутылочка из под фруктового сока ёмкостью 0, 39 л, крепко прижимается поительным отверстием к руке или к лицу и — ччччпок! — получаем на теле красивый красный кружок. А если прижимать-отрывать бутылку много раз в разных местах, в красных кружках будет всё тело.
Саша так и сделал. Минут сорок он играл с бутылкой, пока не пришли родители. Они ахнули, отняли у ребёнка бутылку и отправили гулять.
Вечером, когда Саша вернулся с прогулки, картина изменилась — кружки с тела не исчезли, наоборот, они стали ярче и лиловее, и больше. У Саши было уже не лицо, а розово-фиолетовое мурло, в синяках и разводах. В таком же состоянии были руки и ноги. Полное впечатление, что дитя подверглось жестокому, садисткому избиению.
Засада в том, что на следующий день Саше предстоял экзамен по русскому языку. На него мог заглянуть не только директор школы, но и высокие люди из районного образования, и даже из опеки. Родители в ужасе вспомнили, как легко в России отнять ребёнка у производителей, и им стало нехорошо.
Обмазав мальчишку на ночь каким-то заживляющим раствором, они сели катать объяснительную для директора.
Наутро Саша оказался ещё страшнее, чем был. К розовым и лиловым мотивам прибавилась желтизна. Он напоминал маленького карикатурного бомжика. Ни живы ни мертвы родители отправили мальчика в школу. В класс Саша вошёл одним из последних, странно сутулясь, и тихо присел на заднюю парту.
Конечно же, по закону подлости, в классе был директор и тётка из депатамента образования! Когда они присмотрелись и увидели сашину физию, директор издал вопль, а тётка медленно сползла под стол.
— Мальчик, что с тобой?! Тебя избили?
— Нет, господин директор, это я сам! — улыбаясь, сказал Саша и достал из рюкзака злосчастную бутылку.
— Смотрите.
Он нашёл живое место на теле и приложил к нему бутылку. Чччпок! — и на теле остался красивый красный кружок, который стремительно стал лиловеть.
Экзамен был сорван. Первоклассники хохотали.
* * *
Как мои друзья учили собаку лаять на звонок в дверь:
Муж (довольно солидный мужчина с лысиной и бpюшком, около 100 кг весом) становился на четвеpеньки около двеpи. Жена выходила и звонила в двеpь, муж лаял, жена входила и давала мужу кусок сыpа, муж жевал и
пpичмокивал.
Собака смотpела на них как на идиотов.
Когда сыp кончился, они поменялись. жена, стpойная и изящная женщина, встала на четвеpеньки у двеpи, а муж вышел и начал звонить в двеpь, жена лаяла, муж откpывал двеpь, давал жене кусочки сосиски. пpи этом он еще пинал собаку, котоpая пpодолжала смотpеть на них как на идиотов.
Когда жена смолотила два килогpамма сыpых сосисок, наpезаных мелкими
кусочками и охpипла от лая, а муж, выматеpившись, сказал "не,
бесполезно, Доpа лаять не научится", и оба они пошли в комнату, собака бегом понеслась на кухню, пpиволокла оттуда полную миску с насыпанным ей сухим коpмом, поставила пеpед супpугами и уселась на ковpик, тpебуя пpодолжения шоу.
* * *
Уникальные и незаменимые труженики на маленькой зарплате нифига не редкость. Обычно происходит в маленьких шарашках где не совсем адекватное начальство нашло себе лоха-жертву и постепенно навешивает на него всё новые и новые обязанности. Естественно против воли жертвы и без доп. оплаты. А так как лох отыгрывает роль жертвы а начальство
роль агрессора, то труд лоха субъективно для начальства не имеет ценности.
И вот в какой-то момент происходит стечение нескольких обстоятельств:
Во-первых, за счет опыта и объёма выполнения своих обязанностей и незначительного размера шарашки лох становится объективно незаменимым уникальным кадром для шарашки.
Во-вторых, субъективная оценка начальством лоха находится на уровне "чмо педальное, за забором таких — очередь".
В-третьих, лох наконец аккумулировал нужный объем пассивной агрессии и на стыке с активной словил истерику, в ходе которой выбивает ногой дверь в кабинет начальства и бросает в рыло директору заявление об увольнении.
А дальше происходит первая часть прекрасного: руководство, посмеиваясь над уволенным лохом, идёт за забор, там, где очередь, приглашает на собеседование кандидата и озвучивает условия работы. Потом они минуты две в ступоре смотрят друг на друга пустыми глазами. Соискатель — потому, что в а[ут]е от таких хотелок, а руководство в а[ут]е от того, что соискатель за половину озвученных обязанностей хочет в четыре раза больше денег, чем уволенный лох.
Ну ладно, не беда, за забором же — очередь.
Второй соискатель — и ситуация повторяется до мелочей.
Ну ладно, не беда, за забором же очередь...
Где-то на пятом-шестом кандидате руководству шарашки в голову начинают заползать нехорошие мысли. А шарашка-то маленькая, а функции уволенного лоха не на кого раскидать. А заказы срываются один за другим, и утекать уже начинают реально большие для шарашки бабки.
Наступает момент, когда начальство ломается под гнётом обстоятельств и нанимает на место уволенного лоха двух, а может быть, и трёх новых сотрудников, и платят им совокупно в пять раз больше, чем уволенному лоху.
А дальше происходит вторая часть прекрасного: новые сотрудники выходят на работу и минуты две в ступоре смотрят пустыми глазами на рабочее место уволенного лоха. Потом идут к руководству и задают вопрос на миллион баксов: "А чо нам, собственно, делать? "Тут ВНЕЗАПНО оказывается, что уволенный лох обладал уникальным и незаменимым для данного рабочего места опытом, и, конечно, никто этот опыт не аккумулировал, не систематизировал и никакие методические указания не писал.
Вот, вроде, как вместо лоха работают два человека, а может, даже три. И платят им в пять раз больше. А полноценно работать взамен лоха они смогут, дай Боже, через полгода-год. А заказы продолжают проёбываться. А денег утекает всё больше.
Дальше происходит третья часть прекрасного, финальная. Объём про[втык]анных заказов достиг закритических размеров. Шарашка ушла в минуса. В какой-то момент начальство, может, даже вспомнит о лохе и попробует ему позвонить и договориться "о взаимовыгодном сотрудничестве". Лох пошлёт бывшее начальство нахрен и получит сатисфакцию и ментальный орг@зм. Потом руководство шарашки банкротит шарашку, продаёт оборудование и раздаёт долги. А на остатки денег улетает куда-нибудь на Бали или Гоа на полгодика, подумать о жизни, чтобы потом вернуться и с новыми силами мутить всякую фигню.
Ну, а лох находит себе новую шарашку. Нового агрессора. Новую неподъёмную кучу обязанностей за гроши. Новые страдания и мучения, без которых он на самом деле жить не может и не сможет никогда. На то он и лох.
И так — без конца.
* * *
Дело было лет 5 назад. Открывала наша фирма (а занимаемся мы оргтехникой) филиал в небольшом районном центре. Ответственным по сбору документов, оформлению и т. п. был я. Городишко небольшой поэтому об новой "хфирме" известно стало мнгновенно.
Ближе к обеду звонок по телефону: "беспокоят, мол, из районной прокуратуры и не могли бы вы подьехать
к нам? С вами повидаться хочет начальник". Делать нечего — еду. Всё-таки прокуратура.
Главным прокурором оказался дядька небольшого росточка, неопределенного возраста и начал как говорится сразу "быка за рога". "Помочь надо прокураторе, техники не хватает и т. д. Короче -нужен факс". Я ему — "что факсы стоят денег, бесплатно не бывает и вообще если нечем заплатить, то чем прокуратура может помочь нашему отделению?".
В это время звонит у меня мобильник и оттуда где сейчас ремонт нового филиала, бригадир сообщает, что сегодня поклеить обои не получится, так как старые обои плохо отдираются и он то да-сё не причем".
Открытие нового офиса затянулось уже на вторую неделю и если честно, то такое заявление строителей начало меня выводить из себя. На что я ответил почти так: "Это ваши проблемы, а не мои! Если ты бригадир, то какого х.. , сообразить не можешь — ЧТО ИХ НАДО СНАЧАЛА ЗАМОЧИТЬ! И через час всё пойдет как по маслу. Короче нечего отлынивать — МОЧИ!".
У прокурора чуть не случился приступ. Времена бандитские вроде прошли, а тут приехали бандюки открывать в его город новую фирму. Ели дядьку успокоил что это МОЧИТЬ надо обои, а не конкурентов.
А на факс он всё-таки деньги потом нашёл. С каких соображений — не знаю.
* * *
В общем, история, думаю, не особо смешная, просто случай из жизни.
Понадобилось мне как-то доехать от метро NN до одного замкадного ТЦ.
В принципе, пешком можно было дойти минут за 20, но моросил дождик и перспектива идти пешком через мкад не особо радовала.
Сел в маршрутку, как обычно, завелись поехали... проехали метров 20,
мотор чихнул и заглох.
Ну водитель и говорит — подтолкните, или выходите все, я чиниться буду.
Ну я с одним пареньком начали толкать полную (!) газель, завелись, ещё метров 20 проехали.
Ещё раз толкнули, мужичок один присоединился, втроём толкаем газельку по бульвару. Хоть бы кто-нибудь подумал выйти из неё, чтобы легче толкать было ;) Завелись, проехали метров 30.
Народ стал деньги требовать назад, остался я один (денег я не отдавал) и мне пришла в голову мысль — если я с закрытыми глазами могу перебрать снять-поставить движок у Космича, чем газелька-то хуже.
Прошу водителя этой шайтан-машины под капот заглянуть — ну он открывает, я смотрю — провода все оголённые болтаются, и где-то пробивает, видимо. Благо изолента с собой была, залепил, толкнули... доехали бодренько. Был соблазн содрать денег за ремонт, но совесть всё же остановила, может и мне если что кто-нибудь поможет.
А все, кто остался ждать другую маршрутку, приехали только через полчаса ))
Такие дела.
Детские истории ещё..