Несколько лет назад приятель из Москвы рассказывал: захотел он купить хорошую квартиру для своей семьи, в престижном юго-западом районе, в новом комплексе бизнес-класса — ну чтобы хорошо и уже навсегда обосноваться. А у него друг детства риэлтером стал, ну он его и попросил показать и помочь.
Обошли несколько комплексов — и строящихся, и построенных, остановился на одном, недавно построенном — чтобы уже сразу можно было сделать отделку и жить без шума и грязи, который и ему понравился, и риэлтер хвалил (название забыл уже — что-то с Москвой связано, по-моему).
Риэлтер ему и говорит:
— Комплекс хороший, настоящий бизнес-класс, вон, и лапопомывочная имеется, место топовое, сделан в целом неплохо, у других недостатков больше, но я хочу тебе его ранним утром показать, чтобы ты понимал, что покупаешь.
Ну, ок, приехали в пять утра, риэлтер заранее договорился с охраной, спускаются в подземную парковку — и у моего приятеля волосы вокруг лысины дыбом встают: там настоящий табор гастарбайтеров, с палатками, электроплитой, веревками с бельем, запахами немытого тела и вонючей пищи, по которому нагло бегают здоровенные крысы.
— Сука, и ты мне ЭТО советовал?!
— Так остальные еще хуже!
—... ля, кажется, я понял, чем в Москве бизнес класс от премиума отличается — в премиуме подземных жителей нет!
— Что ты, — удивляется риэлтер, — конечно есть, но там они ЭЛИТНЫЕ.
PS Приятель построил себе дом.
* * *
Как я смотрел "Дни выборов"
2007 год. Я — предприниматель, и мой бизнес на подъеме.
Политикой не интересуюсь — нет необходимости. Погружен исключительно в работу, семью, общение с друзьями.
Вот один из друзей — он работал в IT-компании — звонит: "Витёк! Мы с Михалычем скачали классный фильм. Днём посмотрели вполглаза
— после работы останемся второй раз посмотреть... Хочешь — приходи! "
В конце рабочего дня купил пиво и чипсы — пришел...
Они впихнули в системник диск, подписанный маркером — "День выборов".
Домой я вернулся с таким же диском. И в ближайшую субботу усадил сыновей-подростков смотреть вместе. Мы всегда делились тем, что понравилось...
На переломе нулевых и десятых мой бизнес пришел в упадок, и я начал искать работу по найму.
Устроился в пресс-службу района.
2015 год. На экраны выходит "День выборов-2".
В Воскресенске только один маленький кинотеатр, и в выходной едем с женой в Коломну.
Смотрим фильм. Зал смеётся, мы - тоже...
А у меня уже за спиной две выборные компании в муниципалитете. В организации, проведении и освещении которых я, в соответствии с должностью, принимал некоторое участие. И поэтому знал эту кухню.
И вот теперь зал смеётся, и мы тоже, и я шепчу жене в ушко:
— Они думают — как смешно придумано! А это не придумано!..
* * *
Был такой английский рассказ, не помню чей. Человек живет в пригороде Лондона, утром перед выходом из дома он обнаруживает, что все пять зонтиков сломаны. Он сердито собирает их в кучу и перед работой заносит мастеру на починку. Днем он идет на ланч в привычный ресторан, выходя из ресторана, он автоматически забирает свой зонт из корзины, его догоняет дама и говорит: "Сэр, это мой зонтик". Он извиняется, вечером после работы заходит в мастерскую, забирает свои пять зонтов, садится в пригородный поезд и в вагоне встречает ту самую дама из ресторана. Дама смотрит на его зонты и говорит: "У вас сегодня был удачный день... "
* * *
Обед. За соседнем столиком в кафе сидит очень колоритный старый знакомый. Он намного старше меня, в спортивном костюме, яркой рубашке, на ногах — туфли. Никто точно не знал, чем он занимается. Ходило немало слухов, что он связан с переработкой нефти. Другие говорили, что у него хорошие связи в администрации. Третьи вообще улыбались, когда о
нем заходила речь. Мы с ним были шапочно знакомы.
Мы с коллегой только закончили обедать и направились к выходу, как этот знакомый на всё кафе басом проговорил:
— Александр, пусть твой друг идёт, а нам с тобой надо поговорить.
Мы с коллегой переглянулись, улыбнулись, и я присел за столик:
— Приветствую, Виктор Петрович!
— Здравствуй, Саша. Рассказывай, где работаешь?! — спросил он, продолжая есть солянку.
— В компании. Таскаем сырьё из Азии.
— Скажи, а твоя компания не хочет инвестором быть в строительстве гостиницы? Выбил место удачное. От вас нужен один миллиард. На выходе получите два с половиной, — он перешёл ко второму.
— Виктор Петрович, спасибо за предложение, но у нас обороты в разы меньше. Вы говорите про огромные деньги.
— Ну нет, так нет. Второй вопрос. Не менее важный. Мне сейчас надо ехать на другой конец города. По самым пробкам. Ты меня сильно выручишь, если пару килограмм купишь вяленой воблы. Я сейчас доем. У меня в багажнике машины лежит.
— Виктор Петрович, тоже вынужден отказать. Не люблю рыбу.
— Саша, не понимаю тебя! Как с тобой бизнес делать?! От всего отказываешься! Дай хоть пару телефонов более дельных людей!
Я хотел было дать пару контактов. Потом посмотрел на его спортивный костюм и ответил, что настолько деятельных людей у меня, к сожалению, нет.
* * *
Сенат США принял "Большой прекрасный закон" с минимальным перевесом.
В начале казалось, что проблем быть не должно: 53 республиканца против 47 демократов. Но в стане республиканцев случилась измена. Три республиканца перебежали на сторону демократов. И соотношение голосов стало 50 на 50.
Но и тогда проблема решалась. По закону,
в случае равенства голосов, считают и голос Вице-президента. Как проголосует Д. Вэнс — в том никто не сомневался. Тогда исход голосования будет +51 — 50 = победа республиканцев.
Но опять случилась черная измена в рядах республиканцев. Теперь начала колебаться республиканский сенатор от Аляски Lisa Murkowski (Мурковски, Муркауски — по-разному пишут). Если бы она перебежала на другую сторону, то итог голосования был бы 50:50, ничья. "Большой, прекрасный закон" был бы отклонен. И это была бы крупнейшая геополитическая катастрофа республиканцев и лично Трампа.
Так на несколько часов до того малоизвестный аляскинский сенатор оказалась в центре событий. Все налоги и бюджет США на много лет вперед оказались в зависимости от решения единственного сенатора...
Напоминает историю 15 века с Яном Гусом. Тогда король Чехии хотел вынести вождю гуситов смертный приговор. Но король не хотел лично вляпываться в такое грязное дело. Король понимал, что королей много и их забывают, а Ян Гус — один и он останется в мировой истории. Было как-то неохота оставаться в истории только как убийца Гуса.
Король решил отмазаться, передал дело в церковный суд. Типа король не при делах, так решил церковный суд.
Но случилась неожиданность: голоса Собора разделились пополам. По закону, при равном разделении голосов, решение должен принять король: утверждать смертный приговор или отклонить.
Сам того не желая, король оказался один на один с проблемкой. Докомбинировался.
В ситуации короля Сигизмунда оказалась и Лиза Мурковски-Муркауски с Аляски. Весь Сенат смотрел на нее. Ее голос решал все.
Мурковски-Муркауски поколебалась и приняла решение поддержать "Большой прекрасный закон".
Итог голосования: "за" — 51, "против" — 50. Закон принят.
Интересно, что содержание спорного закона не вызвало значимых волнений на рынке. Участники рынка уже настолько устали от неопределенности, что просили только одного — не важно какое, но примите наконец какое-то решение. Пусть хорошее, пусть плохое, ничего, адаптируемся, переварим. Главное — определенность.
Определенность получена. Можно уходить на летние каникулы.
Курьёзы ещё..