Сварила картофельное пюре, как велел французский повар забыла фамилию.
Рецепт буржуйский:
— кило картошки,
— 450 граммов сливочного масла,
— стописят горячего 🥛молока.
Пока варился килограмм, вышла жаба, стала душить:
– Какого — говорит — хрена, с ума ты сошла, полкило масла?
— Говорит. — Дорого же! Жирно! А вдруг наврал твой этот повар, забыла фамилию?
Додушила до 200 граммов, на меньшее я не пошла.
Бачкнула в кастрюлю пачку масла, вызвав жабную истерику и у дочери тоже.
Молоко лила в совершенно уже невменяемом состоянии.
Взбила.
Ну что я вам могу сказать? Мы перед этим поели, конечно. Пюре хотели только попробовать. Кто же знал, что это вкусно всё равно как коту кошачья мята?! Наркота, одним словом. Облизывали ложки, тарелки, предавались гедонизму и гастрономическому картофельному разврату. "Ежики плакали, кололись... "
Пожалуй, я теперь знаю что ответить на вопрос о любимом блюде. Консистенция тугого облака, не размазни и не крошливого камня. Если набрать полную ложку облака и перевернуть — облако висит и не падает.
Скажите честно, кто пробовал бачкнуть в пюре все 450 граммов масла? Есть безбашенные?
* * *
Одна моя знакомая работает в детской библиотеке. Иной раз детки проявляют, прямо-таки, феноменальную безграмотность. Сначала она их поправляла, потом молча терпела, но настал момент, и она начала записывать сии перлы. Уже несколько тетрадок набралось. Вот выдержки из одной из них.
Лесков "Очаровательная странница"
Ж. Верн "Дети
капитана Немо"
В. Скотт "Кретин Дорвард"
"Песнь о полку Игореве" и "Слово о вещем Олеге"
А. Толстой "Серебряный принц"
Мюллер "Мещанка во дворе"
Достоевский "Приключение и наказание"
Лермонтов "Боярин Поршень" ("Боярин Орша")
Горький "Легенда о Дакко"
Шолохов "Неподнятая целина"
Лавренев "Сорок один"
Толстой "После бани" ("После бала")
В. Катаев "Хибарка на пустыре" ("Хуторок в степи")
Фонвизин "Водоросли"
Булгаков "Сердце собачки"
Сервантес "Донки Хот"
Пушкин "Повести Побелкина"
Гувайде "Нейла и Потай" (О. Уайлд "Нелло и Патраш")
Гоголь "Вчера на хуторе близ Диканьки"
Островский "Беспризорница"
Шекспир "Принц Гамлет местного уезда"
Лесков "Тупейший художник"
Бауэр "Шиньоский пленник" (Байрон "Шиньоский узник")
А. Фадеев "Погром"
Беляев "Голова профессора Голубя"
Шолохов "На дне"
Короленко "Пьяный музыкант"
А ведь надо их понять и что требуется выдать!
* * *
КАК РАСТАМОЖИВАЛИ ЗАРУБЕЖНЫЕ ФЕКАЛИИ
В одном южно-российском порту компания "Икс" занималась утилизацией отходов жизнедеятельности человеческих организмов. Заморских. Выкачивала у ставших на рейде иностранных судов накопившиеся за время длительных рейсов фекалии и утилизировала их согласно заключённому договору на местных
очистных сооружениях.
Эта вполне востребованная услуга позволяла компании "Икс" не то, чтобы совсем уж процветать, но отнюдь не бедствовать. Но всё хорошее, как известно, когда-то заканчивается.
В один прекрасный день к "иксам" пришёл представитель таможни и заявил, что поскольку фекалии они берут у иностранцев и ввозят к нам, то это самый что ни на есть "серый" импорт. Надо платить ввозную пошлину, иначе за державу обидно. Так что, приводите, мол, документы в порядок, а пока постоит ваш говновоз опечатанным.
Юристы "иксов" собрали совет и пришли к заключению, что у них есть два варианта решения неожиданно возникшей проблемы. Или сунуть на лапу таможне и тем самым обречь себя на постоянную дань впоследствии. Или обратиться в суд и выиграть дело. Но месяца через три, а то и через полгода. А на какие шиши всё это время жить и выполнять ранее заключённые договора по обслуживанию иностранных кораблей?
Юристы пригорюнились. Пришли к таможенному начальству на поклон. Загнали цистерну на таможенный склад, намекнув, что уже завтра "порешают вопросы".
И таки порешали!
На следующий день таможенники получили официальное письмо, коим компания "Икс" уведомляла их, что... отказывается от своего груза в пользу государства.
Говорят, цистерна с импортными фекалиями уже неделю стоит на таможенном складе одного из портов нашего благословенного юга. Таможенники нервничают: через магазин "Конфискат" добычу не реализуешь. И выбросить нельзя — груз-то теперь государственный! И как объяснить державе, откуда у неё партия такого "золота" образовалась?
А компания "Икс" установила на свой катерок новую цистерну и дальше работает.
* * *
Во время пандемии российский малый бизнес вымер. Досталось и нашей кафешке, расположенной на одной из центральных улиц города. Центральность добавляла арендную плату, а в вопросе выручки жилось очень тяжело. Весь персонал четыре человека: повар, уборщица и официантка. Ну а четвертым был я — владелец, директор, бухгалтер и периодически
швейцар или официант. Выживали в это время на чистом энтузиазме — двадцать посетителей за день это был практически потолок, да и те в основном полицейские. Через Яндекс-еду и прочие онлайн сервисы работать не получилось ввиду нашего малого оборота, а аренду заплатить надо, за коммунальные надо, зарплату выплатить надо и главное: без свежих продуктов все остальное не имеет смысла. С сотрудниками обсудили, что цены ставим на минимальном уровне, только чтобы хоть как-то окупиться и сохранить кафе. Завсегдатаи это понимали и всегда на столике оставляли посильные чаевые, даже, если платили по карте. За счет этих чаевых мы и выживали.
Среди постоянных гостей была группа компьютерщиков, которые даже в пандемию работали из офиса. Они всегда заказывали заранее по телефону или через сайт, а потом приходили поесть в спокойной уютной обстановке. Среди них всегда выделялся один провинциальный парень. Громкий, хамоватый, требовательный до безумия — мог заставить офицантку дважды сменить приборы или салфетки. И делал это с шутками-прибаутками, типа, кто здесь чей кормилец. Его коллеги, видя, что ему просто нравится издеваться над официанткой, периодически его одергивали, но потом забили на эту дурость. И, как вы понимаете, данный персонаж никогда не оставлял чаевых. Никогда. Однажды, мужчина из этой группы компьютерщиков извинился: "Вы, пожалуйста, не обижайтесь на нашего Пашу Торгашина. Он хороший инженер, но как человек — говно. "Что делать — терпели.
Через три месяца попыток работать в этих условиях выяснилось, что деньги кончились не только у нас. Толпой повалили с проверками пожарные, СЭС и прочие контроли. Мы вынужденно приняли решение закрыть кафе до лучших времен.
Настал последний рабочий день, и об этом уведомили всех клиентов СМС — ками. Денег за еду в этот день решили не брать, потому что было не понятно, куда девать оставшиеся продукты. Практически всем гостям давали с собой "комплименты от повара" на десерт. Когда в обед уже обслужили практически всех клиентов, последним пришел он. Тот самый привередливый парень. Подали заказанные блюда, выслушав очередное его недовольство приборами, музыкой, температурой кондиционера.
После обеда официантка подошла и традиционно спросила гостя, как ему сегодня понравился обед. На что гость скорчил кислую рожицу, пожал плечами и неопределенно помахал в воздухе пальцами — типа так себе, но для вашей забегаловки — норма. Другого от этого человека мы и не ожидали, но официантка решила отомстить за все предыдущие унижения. Она улыбнулась в ответ и громко произнесла:
— Ну, тогда можете не платить. Мы выбросить хотели — думали испортилось.
* * *
КОЗЗА
В 1986 году я с супругой и 10-летним внучатым племянником, пионером-беженцем эвакуировались из радиоактивного Киева в пансионат "Жемчужина" на Кирилловской косе Азовского моря. И в ходе тесного общения с пионером выяснилось, что он просто поведен на справедливости, искал её во всём.
В частности, и в домино. Где, как известно, напротив имени проигравшего партию игрока добавляется соответствующая буква, пока не наберётся слово "козёл". По правилам этой мудрой всенародной забавы, у кого первого набралось это слово, тот и козёл.
... Играем, а бабушке пионер-беженец пишет "козза". Пытаюсь пояснить ему его грамматическую ошибку: слово "коза" пишется с одним "з". Он не возражает:
— Знаю, неграмотно, но справедливо! А то получается бабушка становится козой после четырёх проигрышей, а мы козлами после 5!
Курьёзы ещё..